Мама, Ирина Евгеньевна, преподает игру на фортепиано в музыкальной студии. Папа, Александр Александрович,
До пятого класса Сергей учился в пермском интернате № 4, а затем перешел в гимназию № 5, где занимался по индивидуальной программе, один на один с преподавателем.
«Я против этой формы обучения, — говорит он, вспоминая то время, — для адаптации ребенка в обществе необходимо, чтобы он общался со сверстниками. Иначе он будет замыкаться в себе, у него могут появиться
Однако сам Сергей участи ущербного избежал — может быть, потому, что параллельно начал посещать кружки и студии Пермского городского Дворца творчества юных. Он прошел там, кажется, все — от гимнастики до макраме, которое помогало ему развивать мелкую моторику рук. Всеми делами его буквально загружала мама — недаром за глаза её называли за это «садисткой».
«Теперь я понимаю, — говорит он, — что мама была права. Она хотела добиться того, чтобы я стал полноценным членом общества, способным достигать поставленных целей. Кажется, ей это удалось…»
Там же начал заниматься русскими шашками под руководством Александра Николаева, мастера спорта, президента Пермской федерации русских шашек. Сергей, человек с ограниченными физическими возможностями, вскоре понял, что его интеллект и дух ограничений не имеют. Мальчику интересно было обдумывать различные варианты игры, что развивало абстрактное мышление. Когда делаешь
Через полтора года, в возрасте тринадцати лет, Сергей стал кандидатом в мастера спорта, заняв призовое место на областных соревнованиях среди здоровых мужчин. Потом был чемпионат страны по русским шашкам среди
Призер чемпионата мира! Куда дальше? Становиться
И Сергей решил стать программистом. В 2000 году он поступил на факультет информатики и экономики Пермского государственного педагогического университета. К учебе относился так же серьезно, как к шашкам. Поэтому за все годы обучения не получил ни одной четверки, окончив вуз с красным дипломом. Более того, после четвертого курса, став бакалавром, параллельно начал учебу в Пермском государственном университете, на специальности «математические методы в экономике», с одной целью, чтобы изучить data mining (датамайнинг) — интеллектуальный анализ данных. Что практически применяется в таких, например, сферах, как прогнозирование объемов продаж и деятельность фондовых бирж. Самого «крокодила» интересовал искусственный интеллект. Учеба способствовала развитию системного мышления, что потом ему очень пригодилось.
Итак, шесть лет в Пермском педагогическом университете, три года — в Пермском государственном университете. Два высших образования. Он хотел владеть этими знаниями — и добился своего, учился на дневном отделении, вечернем, при этом все время работал — в том же Доме творчества юных обучал программированию
И вот он пошел в агентство занятости, чтобы найти работу, достойную собственной квалификации программиста. Не сразу заметил кривые усмешки девушек, принимавших документы, позднее понял, чем это вызвано — его движениями и речью. Искал два месяца, но работы не было. И только потом узнал, что документы никуда и не уходили. Девушки, сотрудницы агентств, просто не способны были воспринимать Сергея адекватно. Они даже представить себе не могли, насколько он умнее их, рядовых пользователей ПК.
Но упорство и целеустремленность Сергея не уступают его интеллекту. В конце концов он вышел на женщину, директора одного из агентств, которая направила его в фирму, занимавшуюся экологическими системами. Через два месяца он понял, что может дать фирме ещё что то, но она ему — уже ничего. В смысле профессионального развития. И он уволился.
Пригласили в небольшую, но продвинутую фирму, где он тоже проработал до того момента, когда понял, что выполняет «работу обезьянок», больше расти некуда. Перешел в организацию, которая занималась автоматизацией работы здравоохранения. Там была крутая команда, очень умные и общительные ребята, он много работал и много смеялся — настолько хорошей, доброжелательной и творческой была атмосфера в коллективе. В перерывах — игра в настольный теннис. За два года разработал несколько серьезных автоматизированных систем. Он ощущал себя в профессии мастером спорта — перед тем, как стать призером чемпионата мира.
Счастье, говорит он, не зависит от обстоятельств, денег, условий жизни. Счастье зависит только от тебя. И он решил проверить себя — понять, хватит ли ему самого простого быта, чтобы быть счастливым. Оставил работу и уехал на дачу, где начал жить на гречке и воде. Только обеспокоенные родители нарушали его покой, привозя продукты, чтобы поддержать физические силы аскета. Но он понял, что может многое.
Вернулся и стал работать в самой большой фирме города, занимающейся разработками компьютерных программ. Очень хорошо зарабатывал, но и оттуда уволился, когда снова понял: пора менять поле деятельности.
Сергей с товарищем открыл собственную фирму и принял участие в государственном конкурсе на создание дошкольного портала для департамента образования города. За два месяца они подготовили для аукциона
«Я стараюсь брать на работу таких людей, которые умнее меня, — говорит он, — один из них — Михаил Мерзляков, с которым мы создали Академию Робототехники, как новую услугу дополнительного образования. Обучение детей стало одним из направлений нашей компании. Ребята конструируют роботов, разрабатывают для них компьютерные программы, ездят по стране, участвуют в различных турнирах и занимают призовые места. Недавно открыли филиал в Полазне — Школу технического резерва.
Возможно, впереди у Сергея новые дела. Он чувствует ограничения, которые испытывает малый бизнес в стране, и это рождает в его голове новые мысли. Летом снова собирается на дачу, чтобы хорошо подумать и попробовать работать топором на строительстве бани, с отцом.
Ну, понятно, этот не остановится, пока не добьется своего.